Вентиляция картера принудительная, действующая за счет разности разрежений в двух точках глушителя шума всасывания, в которые выведены вытяжная и приточная трубки.
Вытяжная трубка 20, идущая от клапанной коробки, выведена в глушитель шума всасывания в зоне более сильного разрежения, чем приточная трубка 21. Поэтому, при работе двигателя происходит проточная вентиляция его картера, при которой из картера удаляются пары бензина и отработавшие газы, проникшие через неплотности поршневых колец. Вентиляция картера в значительной мере предохраняет масло от разжиженной бензином и уменьшает разъедание шлифованных поверхностей серной кислотой, образующейся из содержащихся в отработавших газах сернистого газа и паров воды.
Никогда не следует разъединять систему вентиляции картера или нарушать ее герметичность.
Нельзя допускать работу двигателя при открытой маслоналивной горловине. Вследствие разрежения, создаваемого вентиляцией, в картер будет засасываться много пыли, которая значительно повысит износ двигателя.
Уход за системой вентиляции сводится к периодической проверке плотности соединений и очистке трубок от отложений по мере необходимости, но не реже чем после каждых 12 тыс. км. пробега.