1 - перепускной клапан

2 - манжета поршня

3 - поршень

4 - наконечник тормозной

колодки

5 - защитный колпак

колесного цилиндра

6 - штуцер тормозного

трубопровода

7 - колесный цилиндр

8 - стяжная пружина

9 - шток ручного тормоза

10 - рычаг ручного тормоза

11 - тормозная колодка

12 - регулировочный

эксцентрик

13 - пружина регулировочного

эксцентрика

14 - установочный кронштейн

колодки

15 - фрикционная накладка

16 - усилитель тормозного

щита

17 - серьга

18 - опорный палец

19 - эксцентриковая шайба

20 - тормозной щит

21 - гайка опорного пальца

22 - трос ручного тормоза

23 - оболочка троса















































































1 - передняя колодка

2 - эксцентрик

3 - гайка эксцентрика

4 - ось маятника

5 - маятник

6 - толкатель

7 - разжимной рычаг

8 - трос

9 - задняя колодка






























1 - компенсационное отверстие

2 - перепускное отверстие

3 - выпускной клапан

главного цилиндра

4 - впускной клапан

главного цилиндра

5 - возвратная пружина

поршня

6 - внутренняя манжета

поршня

7 - поршень

8 - наружная манжета поршня

9 - толкатель

10 - кожух


ГАЗ-М20 "Победа"

Тормоза



Тормоза автомобиля М-20 «Победа» колодочного типа действуют на все колеса. Для управления тормозами имеются две независимые системы приводов: основная гидравлическая, действующая от педали на все колеса, и вспомогательная механическая, действующая от ручного рычага только на тормоза задних колес. Ручной привод предназначен для торможения на стоянке, а также является западным на случай выхода из строя гидравлического привода.

Тормоза передних и задних колес устроены одинаково; в них используется много одинаковых деталей. К таким деталям относятся колесные цилиндры, колодки с накладками, опорные пальцы колодок, регулировочные эксцентрики колодок и детали, прижимающие колодки к щиту. Диаметр колесных цилиндров 32 мм. Задние тормоза имеют дополнительное устройство (отсутствующее у передних), служащее для раздвигания колодок при пользовании рычагом ручного привода.

К щиту 20 заднего тормоза привернут двумя болтами колесный цилиндр 7. В колесном цилиндре установлены поршни 3 с резиновыми манжетами 2и стяжной пружиной 8, постоянно прижимающей манжеты к поршням. Для предохранения от попадания грязи внутрь цилиндра служат колпаки 5. В середине цилиндра имеются два отверстия, расположенные одно над другим. Через нижнее отверстие в цилиндр поступает жидкость при торможении, через верхнее из цилиндра удаляется воздух при заполнении системы жидкостью. Верхнее отверстие закрыто перепускным клапаном 1 и пробкой.

В нижней части щита расположены опорные пальцы 18, на которые надеты бронзовые эксцентрики 19, являющиеся осями качания колодок 11. При повороте пальцев 18 эксцентрики 19 также поворачиваются и нижние концы колодок сближаются или удаляются, в результате чего изменяется зазор между колодками и барабаном в нижней части тормоза. При правильной установки колодок с неизношенными накладками метки на пальцах (керны на наружных торцах) должны быть обращены одна к другой, как указано на рис. 2.

Колодки 11 верхними концами опираются на сухари, запрессованные в поршни колесного цилиндра. При раздвигании поршней колодки прижимаются к барабанам и происходит торможение.

Обе колодки одинаковые, но накладки их разные; передние колодки имеют длинные накладки, задние - короткие. Это сделано для уравнения их износа.

Каждая колодка опирается внутренней стороной на регулировочный эксцентрик 12, который стопорится в любом положении пружиной 13. При повороте этого эксцентрика изменяется зазор между колодкой и тормозным барабаном. Ось эксцентрика выведена наружу (за щит тормоза) и заканчивается шестигранником под ключ. Колодка своим ребром (сечение AA) опирается на угольник, приклепанный к щиту, и прижимается к нему пружиной. Колодки притягиваются к эксцентрикам 12 стяжной пружиной 8. Рычаг 10, качающийся на оси, и толкатель 9 служат для раздвигания колодок при торможении ручным рычагом.

Тормозные барабаны, имеющие внутренний диаметр, равный 280 мм, состоят из стального диска и чугунного обода, соединенных вместе в процессе отливки. К диску барабана приварено усилительное кольцо. Тормозной барабан съемный, надевается на шпильки колес и центрируется буртиком ступицы, затем привертывается к последней тремя винтами.

Винты расположены неравномерно по окружности, для того чтобы обеспечить установку барабана только в одно определенное положение (после демонтажа). Три отверстия с резьбой в усилительном кольце служат для снятия барабана со ступицы с помощью болтов, завертываемых в эти отверстия. Винты служат только для удержания барабана на месте, когда колесо снято. При закреплении колеса гайками барабан зажимается между колесом и фланцем ступицы, а винты разгружаются.



Разжимной механизм колодок для ручного (механического) привода заднего тормоза показан на рис. 3. Толкатель 6 шарнирно укреплен на маятнике 5, который может качаться на оси 4 вверху передней колодки. Маятник своим торцом опирается на эксцентрик 2, застопоренный на колодке гайкой 3. Второй конец разжимного рычага заканчивается прорезью, в которую входит приводной рычаг 7. Верхний конец приводного рычага шарнирно укреплен наверху задней колодки. К нижнему концу приводного рычага присоединен трос ручного привода. При натягивании троса разжимной рычаг 7, поворачиваясь, нажимает на толкатель 6 и раздвигает колодки, производя торможение. Зазор между толкателем 6 и рычагом 7 должен быть в пределах 1 - 1,5 мм (как показано на рис. 3 в кружке). Такому зазору соответствует свободный ход на конце рычага 7 (4 - 6 мм). При износе накладок этот зазор увеличивается и ход рычага ручного привода тормоза не будет достаточным для эффективного торможения. В этом случае необходимо повернуть эксцентрик 2 для восстановления первоначального зазора.

Ножной привод тормозов состоит из педали, главного цилиндра и трубопроводов, соединяющих главный цилиндр с колесными.

Педаль тормоза установлена на оси, закрепленной на раме.

В бобышку педали запрессована латунная втулка. Смазка к педали подводится через пресс-масленку по сверлению в оси. Педаль удерживается на оси стопорным кольцом, входящим в выточку на этой оси. Для устранения осевых зазоров служит пружинная шайба, установленная между лонжероном и бобышкой педали.

Главный цилиндр отлит заодно с резервуаром для тормозной жидкости (рис. 4). Внутри цилиндра находится поршень 7, снабженный двумя резиновыми уплотнительными манжетами: внутренней 6 и наружной 8. Поршень прижимается пружиной 5 к опорной шайбе, застопоренной пружинным кольцом. Внутри цилиндра помещаются клапаны: впускной 4 и выпускной 3. Клапан 4 закрывается пружиной 5, а клапан 3 - пружиной впускного клапана.

Главный цилиндр работает следующим образом. При нажатии на педаль тормоза шток 9 перемещает поршень 7 вдоль цилиндра. Когда кромка манжеты 6 закроет перепускное отверстие 2, внутри цилиндра в полости А создастся давление, и жидкость, преодолевая силу пружины выпускного клапана 3, откроет этот клапан и начнет поступать по трубопроводам в колесные цилиндры. Под давлением жидкости поршни в колесных цилиндрах расходятся, прижимая колодки к тормозным барабанам.

При освобождении тормозной педали она под действием пружины педали возвращается в исходное положение, а поршень усилием пружины 5 перемещается вслед за штоком 9. Тормозные колодки под действием стяжных пружин сближаются, прекращая торможение, и возвращают поршни колесных цилиндров в исходное положение. Тормозная жидкость вытесняется из колесных цилиндров и возвращается в полость А главного цилиндра через впускной клапан 4.

Объем жидкости, поступающей обратно в главный цилиндр из системы при возвращении педали в исходное положение, может оказаться меньше объема, освобождаемого поршнем в цилиндре. Поэтому в полости А образуется разрежение, под действием которого жидкость из полости В перетекает в полость А по отверстиям в головке поршня, отжимая кромки манжеты. Полость В при этом пополняется жидкостью из резервуара Б через отверстие 1. Когда поршень займет крайнее положение, то полость А через отверстие 2 будет сообщаться с резервуаром Б и давление в ней станет равным атмосферному.

Колодки тормозов сближаются стяжной пружиной до тех пор, пока они не упрутся в регулировочные эксцентрики. После этого перетекание жидкости из трубопровода в главный цилиндр прекратится, и клапан 4 сядет на место. Пружина 5 рассчитана так, что в трубопроводе при прекращении торможения остается избыточное давление, равное 1 кг/см2. Это избыточное давление препятствует проникновению воздуха в систему и держит под некоторой нагрузкой все детали гидравлического привода, расположенные за клапаном 4. Вследствие избыточного давления в системе уменьшается ход педали, необходимый для того, чтобы устранить зазоры.

Трубопроводы тормозов состоят из медных трубок и соединительной арматуры. Давление в трубопроводах высокое, поэтому все соединения их должны быть герметичными. На концах трубок сделана двойная отбортовка. Тщательность отбортовки имеет большое значение для обеспечения герметичности и прочности соединений.

Гибкие шланги тормозных трубопроводов состоят из внутренней резиновой трубки, сплетенной двумя слоями ткани, привулканизированной к резине, и наружного резинового слоя. Внутренний диаметр шлангов равен 3,2 мм. При действии тормозов давление в тормозной системе достигает 70 - 80 кг/см2. Тормозные шланги должны выдерживать без разрушения контрольное давление не менее 350 кг/см2. На концах шлангов установлена металлическая соединительная арматура. Не следует применять шланги кустарного изготовления ввиду их малой надежности и возможности аварии.

 
| +7 926 614-86-91 | vstyleretro@mail.ru | Автомобили | Новости | Автолегенды
Мы на AutoRenter.ru