1 - ступица

2 - сальник ступицы

3 - шайба

4 - гайка полуоси

5 - уплотнительная прокладка

6 - шпонка полуоси

7 - стопорное кольцо

8 - шпилька крепления колеса

9 - гайка крепления колеса

10 - чашка кожуха полуоси

11 - колпак колеса

12 - тормозной барабан

13 - щит тормоза

14 - шайба

15 - подшипник ступицы

16 - сальник полуоси

17 - полуось

18 - труба кожуха полуоси

19 - колпачковая масленка

20 - кольца подшипника

полуоси

21 - маслоуловитель

22 - колесо


ГАЗ-М20 "Победа"

Ступица задних колес


В чашку 10, приваренную к наружному концу чулка полуоси, запрессованынаружное кольцо роликового цилиндроческого подшипника 20 и два сальника 2 и 16. К фланцу чашки 10 прикреплен щит тормоза 13. На конусе полуоси на шпонке 6 посажена ступица 1 заднего колеса; ступица закреплена гайкой 4. Под гайку поставлена плоская шайба 3, а под эту шайбу, в выточку ступицы, заложена паранитовая прокладка 5, предохраняющая от вытекания масла по шпоночной канавке.

Ступица вращается в подшипнике 15, в который входит ее наружная цилиндрическая поверхность. К фланцу ступицы пятью шпильками 8 крепится колесо. Тормозной барабан 12 крепится к ступице теми же шпильками и гайками, которыми крепится колесо и, кроме того, тремя винтами (не показаны на рис. 1). Тормозной барабан можно снять (например, для очистки тормозов от грязи), не снимая ступицы с конуса полуоси.

Подшипник заднего колеса смазывается при помощи колпачковой масленки 19. Просочившаяся через сальник 2 смазка поападает в маслоуловитель 21 и отводится наружу через отверстие в ступице. Это отверстие нужно периодически прочищать. Необходимо внимательно следить за плотность посадки ступицы на конусе полуоси, так как малейшее ее ослабление приводит к быстрому износу места посадки, смятию шпонки и ее срезу, а в некоторых случаях к поломке полуоси по конусу. На новом автомобиле необходимо несколько раз подтягивать гайки 4 крепления ступицы. После каждой разборки ступицы и в особенности после замены каких-либо деталей подтяжку нужно производить так же, как и на новом автомобиле.

Ступица снимается с конуса полуоси съемником с нажимным винтом; съемник ставится под гайки крепления колеса к ступице. Допускается снимать ступицы с конуса полусои следующим образом: расшплинтовать гайку крепления ступицы, отвернуть на пол-оборота и обязательно снова зашплинтовать. Выехать из гаража и проехать несколько километров. После нескольких километров ступица сходит с конуса, и ее свободно можно снять. Однако этот способ при невнимательности водителя (слишком длительная поездка с отпущенной гайкой) может привести к порче деталей.

 
| Романтические прогулки | Автоэкзотика | Статьи о свадьбах и авто