1 - регулировочный винт

холостого хода

2 - щель для подачи эмульсии

при переходе от холостого хода

к работе под нагрузкой

3 - внутренний дифузор

4 - жиклер холостого хода

5 - пружинная пластина

диффузора

6 - эмульсионный жиклер

7 - воздушные жиклеры

8 - крышка карбюратора

9 - клапан воздушной заслонки

10 - воздушная заслонка

11 - тройной диффузор

переменного сечения

12 - блок распылителей

13 - балансировочная трубка

14 - распылитель

ускорительного насоса

15 - нагнетательный клапан

16 - поршень ускорительного

насоса

17 - обратный клапан

18 - поплавок

19 - игольчатый клапан

поплавковой камеры

20 - шток привода

ускорительного насоса

21 - клапан экономайзера

22 - корпус карбюратора

23 - регулировочная игла

главного жиклера

24 - блок жиклеров главного

дозирующего устройства

25 - теплоизоляционная

прокладка

26 - дроссельная заслонка

27 - отверстие к трубе

вакуум-регулятора

распределителя зажигания

28 - патрубок дроссельной

заслонки


ГАЗ-М20 "Победа"

Карбюрация


Карбюратор К 22-А

Карбюратор работает следующим образом. Бензин из поплавковой камеры может поступать в смесительную камеру через главное дозирующее устройство, зкономайзер, ускорительный насос, систему холостого хода.

Главное дозирующее устройство состоит из блока жиклеров 24 и блока распылителей 12. Центральное отверстие в блоке жиклеров является главным жиклером, боковое отверстие - компенсационным. Блок распылителей 12 прижимается к корпусу карбюратора блоком жиклеров, ввернутым на резьбе. Между блоком распылителей и корпусом ставится прокладка. Главный и компенсирующий жиклеры сообщаются с соответствующими каналами распылителя через отверстие в фигурной прокладке, расположенной между блоком жиклеров и блоком распылителей. Блок жиклеров должен быть туго завернут, чтобы предотвратить течь бензина в смесительную камеру через неплотности.
Отверстие, через которое устанавливается на место блок жиклеров, закрыто корпусом регулировочной иглы 23. Поворачиванием иглы можно изменять проходное сечение главного жиклера. Главное дозирующее устройство питается бензином из поплавковой камеры через соединительное сверление. При открытом клапане экономайзера топливо подводится дополнительно к распылителю компенсационного жиклера, минуя этот жиклер.
Канал распылителя главного жиклера выходит в среднюю часть самого малого диффузора и количество топлива, подаваемого главным жиклером, зависит от разрежения в этом диффузоре.
При увеличении числа оборотов двигателя и увеличении его нагрузки расход воздуха через карбюратор увеличивается. Под действием потока воздуха пружинные пластины на наружном диффузоре отгибаются, увеличивая его проходное сечение. При этом количество воздуха, проходящее через наружный диффузор, резко увеличивается, а его количество, проходящее через внутренний малый диффузор, увеличивается незначительно. В результате этого по мере увеличения расхода воздуха разрежение в распылителе главного жиклера и подача бензина этим жиклером увеличиваются относительно мало. Поэтому, если бы топливо поступало только через главный жиклер, происходило бы обеднение горючей смеси, а не ее обогащение, как это имеет место в карбюраторах типа Зенит.
Для компенсации этого обеднения служит второй жиклер - компенсатор. Распылитель компенсационного жиклера выходит в верхнюю часть наружного диффузора, где расход воздуха, а следовательно, разрежение не зависят от положения пружинных пластин. В силу этого компенсационный жиклер работает, как жиклер элементарного карбюратора, обогащая горючую смесь по мере увеличения расхода воздуха.
Сечения главного и компенсационного жиклеров подобраны так, что в результате их совместного действия на рабочих нагрузках смесь получается требуемого состава и этим обеспечивается экономичная работа двигателя.

Экономайзер включается механически при почти полном открытии дросселя. Включение экономайзера ясно ощущается при повороте оси заслонки за рычаг дроссельной заслонки рукой по возросшему усилию. Момент включения экономайзера регулируется вращением гайки; при этом тяга ускорительного насоса должна находиться в отверстии рычага привода ускорительного насоса. Через систему экономайзера подается дополнительное топливо, необходимое для получения полной мощности двигателя.
Клапан экономайзера 21 помещен в дне цилиндра ускорительного насоса. Этот клапан открывается при нажатии на его стержень поршнем ускорительного насоса. Топливо из экономайзера поступает по каналу в распылитель компенсационного жиклера через боковое отверстие в блоке жиклеров (жиклер мощности).
Работа карбюратора при полном открытии дросселя показана на рис. 2



Ускорительный насос служит для устранения обеднения горючей смесь при резких открытиях дросселя. Поршень ускорительного насоса 16 связан тягами с рычагом, сидящим на оси дроссельной заслонки.
При каждом открывании дросселя ускорительный насос впрыскивает в смесительную камеру карбюратора дополнительно количество топлива через распылитель ускорительного насоса.
Нагнетательный клапан 15 не пропускает воздух в цилиндр ускорительного насоса при его наполнении топливом, а также предотвращает засасывание топлива через систему ускорительного насоса при постоянном положении дроссельной заслонки, когда подача дополнительного топлива не требуется.
Топливо из поплавковой камеры поступает в цилиндр ускорительного насоса через обратный клапан 17. При ходе поршня ускорительного насоса вниз клапан не пропускает топливо обратно в поплавковую камеру.
Рычаг привода ускорительного насоса имеет два выходных отверстия системы холостого хода (верхнее и нижнее), расположенные на разном расстоянии от оси рычага. Постановкой тяги 4 в то или другое отверстие можно изменять величину хода поршня ускорительного насоса, а следовательно, и количество впрыскиваемого им топлива: зимой для увеличения подачи топлива тягу следует ставить в верхнее отверстие, а летом - в нижнее.
Работа карбюратора при действии ускорительного насоса показана на рис. 3



Система холостого хода. Топливо к жиклеру холостого хода 4 поступает по каналу через компенсационный жиклер. Пройдя жиклер 4, топливо смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 7 (крайнее слева).
Образовавшаяся смесь проходит через эмульсионный жиклер 6 и еще раз смешивается с воздухом, поступающим через второй (правый) воздушный жиклер 7. Эмульсия выходит в нижний патрубок карбюратора через щель (верхнее выходного отверстие системы холостого хода) и круглое отверстие, регулируемое винтом 1. При завертывании винта 1 поступление эмульсии уменьшается и смесь обедняется, при вывертывании винта - смесь обогащается. Жиклер холостого хода 4 вывертывается с наружной стороны карбюратора и поэтому легко доступен для чистки.
Работа карбюратора на холостом ходу показана на рис. 4

Рис 4. Холостой ход

Обогащение горючей смеси при пуске холодного двигателя производится воздушной заслонкой 10, управляемой тягой подсоса с места водителя. В заслонке имеется автоматический предохранительный клапан 9, предотвращающий излишнее обогащение смеси. Когда двигатель заведется, сила разрежения преодолеет усилие пружины, клапан воздушной заслонки 9 откроется и будет пропускать необходимое количество воздуха. По мере прогревания двигателя воздушную заслонку следует постепенно открывать.
Для успешного пуска холодного двигателя необходимо, чтобы воздушная заслонка была плотно закрыта, а дроссельная при этом несколько приоткрыта. Это открытие осуществляется автоматически на нужную величину при помощи механической связи между обеими заслонками. Топливо к жиклеру холостого хода 4 поступает по каналу через компенсационный жиклер. Пройдя жиклер 4, топливо смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 7 (крайнее слева).
Образовавшаяся смесь проходит через эмульсионный жиклер 6 и еще раз смешивается с воздухом, поступающим через второй (правый) воздушный жиклер 7. Эмульсия выходит в нижний патрубок карбюратора через щель (верхнее выходного отверстие системы холостого хода) и круглое отверстие, регулируемое винтом 1. При завертывании винта 1 поступление эмульсии уменьшается и смесь обедняется, при вывертывании винта - смесь обогащается. Жиклер холостого хода 4 вывертывается с наружной стороны карбюратора и поэтому легко доступен для чистки.
Работа карбюратора при пуске холодного двигателя показана на рис. 5.



 
| +7 926 614-86-91 | vstyleretro@mail.ru | Автомобили | Новости | Автолегенды
Мы на AutoRenter.ru